г. Орел, ул. Герцена, д. 20
konstanta.cbu@mail.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Без переыва на обед

Бухгалтерский учёт — штатный бухгалтер или аутсорсинговая компания?

Бухгалтерский учёт - штатный бухгалтер или аутсорсинговая компания?

   Независимо от сферы деятельности каждая фирма обязана вести бухгалтерский учёт и сдавать отчётность. В настоящее время не обязательно держать в компании целый отдел бухгалтерии или даже просто штатного бухгалтера. Уже довольно долгое время предприниматели пользуются услугами специализированных аутсорсинговых фирм, имеющих в своём штате профессиональных бухгалтеров, финансистов и юристов.
   Перед директором компании встаёт выбор, избрать консервативный путь и пополнить свой штат должностью бухгалтера или воспользоваться современной и популярный на сегодняшний момент услугой аутсорсинга и доверить организацию, постановку бухгалтерского учёта на фирме и, главное, его ведение сторонней организации.
   Чтобы выбрать, какой вариант больше подходит, нужно рассмотреть преимущества и недостатки этих двух способов ведения бухгалтерского учёта.
Преимущество штатного бухгалтера перед специализированной аутсорсинговой организацией фактически одно — это ежедневная доступность специалиста. Бухгалтер почти всегда находится на рабочем месте, и многие вопросы и проблемы можно решить оперативно.

Недостатков содержания в своём штате профессионального бухгалтера гораздо больше, чем достоинств:

   Вынужденные затраты на обустройство и содержание рабочего места. Работодатель обязан организовать рабочее пространство и обеспечить оптимальные условия труда, это влечёт за собой расходы на офисное оборудование и мебель, ежемесячную аренду, оплату интернета, коммунальных услуг.
   У штатного бухгалтера, получающего оклад, не всегда есть сильное стремление очень качественно выполнять работу и сделать за день как можно больше операций. А риск, который он несёт, часто ограничивается штрафом в виде удержания части зарплаты, не получения премии или, в крайнем случае, увольнением.
   Законодательство меняется с каждым днём, и предпринимателю придётся постоянно оплачивать курсы по повышению квалификации своего бухгалтера.
От профессионализма и компетентности, а также элементарной порядочности одного специалиста зависит будущее благосостояние фирмы. Трудно найти работника, даже предложив очень высокую зарплату, который обладает первоклассными знаниями, профессионально подкован и хорошо ориентируется во всех сферах финансовой деятельности компании, различных областях бухгалтерского учёта и налогообложения. Есть весьма существенный риск утаивания бухгалтером информации, других корыстных деяний и даже воровства.
   Также содержание в штате бухгалтера экономически нецелесообразно для индивидуальных предпринимателей, работающих без сотрудников и для новых или очень маленьких организаций с небольшим ежемесячным денежным оборотом, имеющим малое количество штатных и внештатных работников.
Аутсорсинговые услуги обладают большим рядом преимуществ:
   Существенная экономия денежных средств, которые могли уйти на оплату расходов на содержание штатного бухгалтера до 30%.
   Нет привязанности к одному сотруднику. И в случае его отпуска, болезни, неожиданного увольнения или других ситуаций не нужно будет ломать голову, как из них выкручиваться.
   В аутсорсинговых бухгалтерских фирмах работают профессиональные специалисты, имеющие большой опыт работы с разными фирмами, налоговыми органами, бюджетными фондами и другими организациями.
   Постоянное повышение квалификации сотрудников и обновление устаревшего программного обеспечения, что очень актуально для бухгалтерской среды. И, что самое приятное, заказчик не несёт на это никаких затрат.
   Аутсорсинговая бухгалтерская компания несёт материальную ответственность и в случае допущения ошибок в учёте, просрочек сроков сдачи отчётности, уплаты налогов и начисления в связи с этим штрафов заказчику согласно условиям договора будет выплачена сумма материального ущерба.
   Доверяя ведение бухгалтерии сторонней организации, предприниматель не тратит время на управление бухгалтерскими делами, взаимодействие с налоговыми органами и другими фондами, постоянный контроль, и у него остаётся больше времени на ведение своего бизнеса и развитие.

Аутсорсинг имеет всего несколько недостатков:

   Сумма оплаты стоимости облуживания не фиксированная и каждый месяц отличается в зависимости от количества выполненных операций, переводов, объёма сданной отчётности.
   Вознаграждение сторонней бухгалтерской организации рассчитывается по нормативам данной фирмы, и его расчёт неподконтролен и не всегда может быть понятен заказчику.
   Сотрудники аутсорсинговой компании выполняют свою работу у себя в офисе, и поэтому текущие дела с ними не получится вести «с глазу на глаз». Их придётся решать либо по телефону, либо самому ехать в обслуживающую компанию, но, конечно, в сложных ситуациях, для решения срочных вопросов специалист всегда приедет на фирму к заказчику.
   Подводя итоги, можно сказать, что наличие штатного бухгалтера в офисе хотя и удобно, но связано с некоторыми рисками и очень затратно. Невзирая на имеющиеся несущественные недостатки, ведение бухгалтерского учёта сторонней организацией является более прогрессивным, эффективным методом и обоснованно выгодным. Доверяясь опытным и зарекомендовавшим себя на рынке, имеющим положительные отзывы, специализированным организациям, можно сэкономить не только деньги, но и уйму времени.

С января 2017 г. юристы смогут найти на сайте ФНП сведения о действующих нотариальных доверенностях
Если подарки сотруднику не связаны с работой, с их стоимости можно не платить взносы
Яндекс.Метрика