Бухгалтерские услуги в ОрлеРежим работы:
с 9:00 до 18:00 без перерыва
сб-вс – выходной

г. Орел, ул. Герцена, д. 20
тел.(4862) 73-53-03,
Изготовление печатей и штампов(4862) 78-13-50  
 схема проездаСхема проезда 

Сложности в составлении отчетности организации

Отчетность организации: основные этапы   

Предприятие является целостным финансово–экономическим субъектом, который осуществляет свою хозяйственную деятельность прописанную уставом в рамках действующего законодательства. Соблюдение учетной политики предприятия бухгалтером компании, является гарантией и залогом его процветания.
   Именно бухгалтер предприятия обязан составлять документальные отчеты характеризующие работу предприятия, которые являются отражением истинной картины состояния дел на предприятии. Из отчетов, составленных по всем нормам и правилам бухгалтерского и налогового учета, собственники компании (внутренние пользователи) могут сделать вывод о рентабельности предприятия, ликвидности его активов (способности покрыть долговые обязательства) и инвестиционной привлекательности.

Сложности в составлении отчетности организации

   Перед составлением годовой отчетности организации необходимо тщательным образом провести ежегодную обязательную инвентаризацию активов компании. Все данные, должны быть соответствующим образом отражены в инвентаризационной ведомости. Ошибки, допущенные ранее, подлежат обнаружению и исправлению. Для того чтобы бухгалтеру правильно составить отчетность организации во избежание дальнейших сложностей и проблем необходимо пошагово следовать таким этапам:
- правильное оформление первичных регистров.
- сверка данных аналитического и синтетического учета.
- проверка счетов, проводок с их последующим закрытием.
- расчет финансовой деятельности предприятия и прибыли (или убытков) с их дальнейшим списанием. 

Отчетность организации: основные виды отчетов 

   Руководствуясь статьей 14 «Закона о бухгалтерском учете от 06.12. 2011 №402 организации, которые не являются бюджетными, и не подлежат аудиту, составляют и предоставляют внешним пользователям в установленные сроки форму №1 — Баланс, №2 — Отчет о финансовых результатах, №3 — Отчет об изменениях собственного капитала, и №4 — Отчет о движении денежных средств. 

Сложности в составлении отчетности организации

  Бухгалтерский баланс является главным источником информации о финансовом состоянии компании на отчетную дату. Данные  разделов актива и пассива баланса имеют определенные кодовые строки, в которые и заносится информация. По активу баланса заполняются внеоборотные и оборотные активы. Пассив баланса содержит информацию относительно капитала и резервов предприятия, его краткосрочных и долгосрочных обязательств. 
  Согласно принципу двойственности, статьи актива и пассива формы должны быть равны между собой, в противном случае, документ составлен неверно и содержит ошибку. Следует более внимательно перепроверить регистры учета, из которых и переносилась информация в статьи баланса, особенно сальдо по счету 20 «Основное производство». К нему относится несовершенное производство, зачисление затрат на этот счет часто происходит с ошибкой.
   Отчет о финансовых результатах является не менее важной формой отчетности организации, поскольку раскрывает нарастающим итогом информацию относительно прибыли и убытков предприятия. Исходя, из его данных можно сделать выводы об эффективности хозяйственной деятельности компании.
   Отчет об изменениях собственного капитала отображает информацию, происходящую с капиталом организации, а именно, раскрывает подробно информацию, за счет чего произошли изменения, по каким видам в частности, и как были использованы данные перемены. 
  Отчет о движении денежных средств, представляет собой форму отчета, содержащую информацию о денежных потоках предприятия от текущих, инвестиционных и финансовых операций.
   Составление всех перечисленных и описанных выше форм отчетности бухгалтерского учета очень тяжелый и трудоемкий процесс. Для того чтобы этот процесс был приятным и беспроблемным, бухгалтеру необходимо в работе руководствоваться всеми нормами, правилами и положениями бухгалтерского учета. Бухгалтер должен всегда быть в курсе последних изменений в законодательстве относительно ведения учета на предприятии.