Любой бизнес вне зависимости от размера имеет финансовые и товарные потоки, покупку материалов и сырья для производства, выплату заработной платы сотрудникам, взаиморасчет с контерагентами и уплату налогов. Все эти манипуляции требуют полного контроля и учета.
Если у руководителя компании имеется опыт и знания в бухгалтерском учете, то это совсем не означает, что у него найдется время для его ведения. Все дело в том, что необходимо вести постоянный мониторинг налоговых и бухгалтерских законодательств, вести учет самой компании, рассчитывать требуемые налоги и своевременно сдавать отчеты в государственные службы.
Эти рабочие функции, как правило, берет на себя штатный бухгалтер или аутсорсинговая компания.
Внимание! В грамотном ведение бухгалтерского и налогового учета нуждаются все компании с любой формой собственности, в том числе и индивидуальные предприниматели.
Форму ведения бухгалтерского учета выбирает сам руководитель фирмы, это может быть:
Каждый из предоставленных вариантов имеют свои плюсы и минусы:
|
Штатный бухгалтер |
Бухгалтерский отдел |
Удаленный работник |
Фирма, предоставляющая бухуслуги |
Плюсы |
Сотрудник всегда на месте, можно обратиться по возникшим вопросам, и приступить к работе |
Штат сотрудников занимается каждый определенным вопросом, за который несет ответственность |
Невысокая стоимость услуг, нет необходимости в предоставление рабочего места или оборудования |
Штат квалифицированных специалистов, быстрое выполнение заданий, своевременная сдача отчетности, приемлемая стоимость, гарантии на выполнение услуг. Заключение официального договора. |
Минусы |
Дополнительные денежные траты на обустройство рабочего места, на установку оборудования и необходимых программ, траты на зарплату. Кроме того, сотрудник может допустить ошибку в расчетах или сроках сдачи документов. |
Те же, что и штатного сотрудника только увеличенные в несколько раз |
Не качественно или не в срок выполненная работа, ошибки, финансовые траты на штрафы (последствия работы фрилансера) |
|
Выбор, конечно, остается за заказчиком, но аутсорсинговые компании гарантируют качество своей работы, к тому же у них обговаривается возмещение денежных средств или уплата штрафов в случае допущения ошибок (все расходы несет фирма, оказывающая услуги).
В среднем зарплата штатного бухгалтера в Орле составляет от 15 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ предприятия. Если говорить о целом штате специалистов, то эти суммы можно увеличить минимум раза в три-четыре.
Услуги у удаленного бухгалтера могут обойтись от 300 до 4000 рублей, в зависимости от объема работ (сумма может быть и выше, если необходимо сдать или обработать сразу несколько документов).
Аутсорсинговые компании города Орла имеют установленный прайс на бухгалтерские услуги. Существует четыре основных тарифа:
Тариф |
«комплексный сервис» |
«отчетность» |
«программа и консультация» |
«расчет зарплаты» |
Стоимость услуги |
От 600 руб/мес |
От 250 руб/мес |
От 1500 руб/мес |
От 600 руб/мес |
Описание |
Ведение учета компании заказчика |
Составление и сдача отчетности, консультации по бухгалтерским и налоговым вопросам |
Помощь в самостоятельном ведении бухгалтерии в специальной онлайн-программе |
Оформление всей кадровой документации от момента приема до увольнения. Работа с выплатами (больничный лист, премии, отпускные, з/п и т.д.) |
Если сравнить цены то обращение в аутсорсинговую компанию выходит самым выгодным, так есть возможность оплаты одной необходимой услуги и гарантия ее качественного выполнения. Поэтому не стоит рисковать репутацией своей компании и обратится в проверенную бухгалтерскую фирму.