Прежде чем мы рассмотрим преимущества бухгалтера на аутсорсинге, давайте разберем кто такой бухгалтер? и что же такое бухгалтерский аутсорсинг?
Бухгалтер – специалист компании или организации, который производит работу по документообороту, подготовке и отправке налоговой и бухгалтерской отчетности в надзорные и контрольные органы, согласно установленным формам и срокам отчетности.
Аутсорсинг – действие, направленное на передачу бухгалтерского учета организации специалистам компании, которая занимается предоставлением бухгалтерских услуг, для дальнейшего его ведения.
Само слово «аутсорсинг» образовалось при помощи двух слов английского происхождения «out» и «sourse» — в переводе означают «внешний» и «источник», сейчас аутсорсинг в своем значении подразумевает – отдать в полной мере или передать определенный процент задач и функций другой компании.
Аутсорсинг проводится для улучшения и упрощения бизнес-процессов, в ходе чего у компании появляется возможность сосредоточится на основном направлении бизнеса, понижаются финансовые риски и сокращаются затраты на финансирование.
На территории Российской Федерации компании, занимающиеся аутсорсингом бухгалтерии, начали свое существование в начале 2000 годов.
Рассмотрим основные виды, на которых специализируется аутсорсинг:
1) Бухгалтерская консультация – постоянное оказание консультативной помощи, без передачи функций и задач (смежная услуга).
2) Частичный аутсорсинг – когда производится передача ряда конкретизированных вопросов.
3) Абсолютный аутсорсинг – сторонней организации передаются все имеющиеся вопросы и задачи, касающиеся бухгалтерии, для полного ведения, формирования и учета данных.
4) Оказание услуг входящих в обязанности главного бухгалтера и производящихся от его лица – предусматривает собой полное отстранение от происходящих ситуаций, но имеет больший минус в области потери контроля над происходящим финансовым положением компании.
Теперь рассмотрим преимущества бухгалтера на аутсорсинге:
1) Наличие большего количества свободного времени.
2) Риск получения серьёзных штрафов сводится к минимуму.
3) Нет вероятности того, что Вы просрочите сдачу отчетности в налоговые инстанции.
4) Аутсорсингом занимаются исключительно квалифицированные профессионалы своего дела, которые всерьез задумываются о том, чтобы не очернить свою заработанную непосильным трудом репутацию, внимательно и строго наблюдают за своевременной сдачей отчетности и полнотой сформированных документов.
5) Минимизация расходов на произведение бухгалтерской отчетности. Нет необходимости организовывать рабочие места, выплачивать заработную плату, обеспечивать социальный пакет, платить отпускные, декретные пособия и т.д.
6) Вы получаете грамотную налоговую оптимизацию.
7) Снижается нагрузка предприятия.
8) Получение консультаций от квалифицированного, грамотного и компетентного специалиста.
9) Нет риска того, что у Вас может возникнуть трудовой конфликт. Из этого следует, что у Вас не будет проблем с трудовой инспекцией, в ходе которых возникают проверки.
10) Взаимоотношения между компанией аутсорсинга и Вашей организацией выстраиваются на договорной основе. В соглашение Вы можете прописать любые необходимые пункты, а также переформулировать или вовсе убрать определенные пункты соглашения в случае, когда они перестанут Вас устраивать.
11) Вы станете, оплачиваете деньги за непосредственно полученный результат (а не за количество потраченного времени).
12) Материальную ответственность в случае допущенных ошибок понесет сторонняя организация.