г. Орел, ул. Герцена, д. 20
konstanta.cbu@mail.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Без переыва на обед

Бухгалтерская отчетность организации

Бухгалтерская отчетность организации

Каждая организация, зарегистрированная согласно законодательству РФ, ежегодно проходит одну и ту же процедуру. Эта процедура – подготовка бухгалтерской финансовой отчетности.
Бухгалтерская отчетность – конечные результаты сбора информации о финансовых результатах организации, представленная в виде пакета документов.

Бухгалтерская отчетность организации

Бухгалтерская отчетность бывает промежуточной (результаты рассчитываются нарастающим итогом за месяц, квартал, декаду 1 квартал, полугодие и 9 месяцев) и годовой (итог работы за год).
Организация должна дважды в год формировать отчетность. Промежуточная отчетность формирунтся за любой из вышеперечисленных периодов, по своему усмотрению. Однако, этот период должен быть утвержден в Учетной политике организации.
Только годовая отчетность в обязательном порядке предоставляется в налоговый орган и органы статистики. Это обязана делать каждая компания, и налоговая служба не ограничивают способы подготовки данного пакета документов.
Бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью (ООО) включает в себя такие документы как:
— бухгалтерский баланс;
— отчет о финансовых результатах;
— отчет об изменениях капитала;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, выполненное в табличной форме;
— пояснительная записка (в письменном виде).
Для малых предприятий предусмотрена упрощенная форма бухгалтерской отчетности. В неё входит:
бухгалтерский баланс;
— отчет о финансовых результатах.
Если согласно статьи 5 Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. организация по показателям своей деятельности попала под обязательную аудиторскую проверку, ежегодная бухгалтерская отчетность дополняется аудиторским заключением. Его необходимо предоставлять только в органы статистики.

Предоставление бухгалтерской отчетности

Отчетность представляется согласно Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) либо Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Подавляющее большенство Российских организаций предоставляют отчетность по РСБУ.
Если организация представляет отчетность по РСБУ, используются образцы документов, перечисленных в перечне выше. Все они указаны в Приказе Минфина от 29.07.1998 № 34н.
Но существуют и организации, придерживающиеся МСФО. Так как МСФО отличаются от РСБУ, отчетность приходится адаптировать под МСФО. Существует два метода адаптации бухгалтерской отчетности.
Метод трансформации представляет собой корректировку данных бухгалтерского учета согласно МСФО. Лицо, ответственное за составление отчетности, вводит дополнительные заключительные проводки для доведения данных до требований МСФО. Для этого используются бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и аналитические расшифровки к ним. Трансформация проводится периодически.
Метод конверсии заключается в ведении двух параллельных данных учета – российского и международного. Этот метод намного затратнее предыдущего, так как требует больше времени для осуществления, а, следовательно, больше денежных затрат. Помимо этого, многие организации оптимизируют свое программное обеспечение в соответствии с МСФО, что также требует вложений.
Кому доверить составление отчетности?
Обычно в организации создается специальное структурное подразделение «Бухгалтерия» и нанимается штатный бухгалтер. Именно он составляет отчетность, а потом подписывает ее и отдает на подпись руководителю.

   Однако существуют организации, которые предпочитают нанимать бухгалтера на аутсорсинге. Обычно это организации, в которых все операции однотипные или их количество мало. Также если у организации нет какой-либо специфики, ведение бухгалтерского учета ничем не выделяется, нанимается бухгалтер из сторонней организации.
И штатный, и сторонний бухгалтеры – специалисты, обладающие глубокими знаниями в области бухгалтерского учета и будут вести учет согласно одним и тем же стандартам. Несмотря на это, каждый из них имеет свои преимущества.
Преимуществом штатного бухгалтера является то, что он всегда осведомлен о делах компании и постоянно контролирует фиксирование всех операций. Также он знает все особенности работы организации и сможет в экстренном случае ввести правильные корректировки в отчетности. Как правило, штатных бухгалтеров удобнее нанимать в средний или крупный бизнес.
Бухгалтер на аутсорсинге – специалист, который сможет вести учет организации, и он может обходиться дешевле, чем штатный. Также его удобно нанять, когда бизнес мал и еще начинает укреплять свои позиции на рынке.
Бухгалтерская отчетность – документация, кажущаяся простой на первый взгляд. Но на самом деле ее подготовка имеет множество способов и нюансов, что позволяет каждой организации сделать ее составление более удобным для себя.

Преимущества регистрации ООО и ИП центром бухгалтерских услуг
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ
Яндекс.Метрика