г. Орел, ул. Герцена, д. 20
konstanta.cbu@mail.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Без переыва на обед

Ведение бухгалтерского учета: куда лучше обратиться

Ведение бухгалтерского учета: куда лучше обратиться

Один из первых вопросов, возникающих у предпринимателей, которые открыли собственное дело: «нанять собственного бухгалтера или обратиться за услугами в аутсорсинговую компанию?».  Именно от этого выбора зависит множество факторов работы предприятия, которые стоит учитывать сразу.
Каждый из вариантов: самостоятельное ведение бухучета, бухгалтер по найму или услуги аутсорсинговой компании имеют свои достоинства и недостатки. Возникновение минусов – это, как правило, последствия неудовлетворительного результата. И чтобы таких ситуаций не случалось, стоит рассмотреть каждый вариант более подробно.
Сразу стоит отметить, что более мелким организациям свою бухгалтерию можно доверить аутсорсингу. Что касается средних предприятий, то обойтись без наемного работника очень сложно. Не сложно представить, что у небольшой фирмы в месяц проходит до 300 операций, а крупной компании это же число операций приходится на один день, поэтому такому предприятию и нужен человек, который будет осуществлять учет ежедневно.

Самостоятельное ведение бухгалтерского учета

Как правило, самостоятельное ведение бухгалтерского учета используют предприниматели, чья организация имеет статус ИП. Это происходит по простой причине, люди умеют оценивать ситуацию и осознают, что бизнес приносит небольшие обороты. В пример можно привести ИП на УСН 6% без наемных работников заниматься совсем не сложно. Информация обо всех налоговых платах имеется на официальных сайтах налоговых служб. В принципе у индивидуального предпринимателя есть три варианта ведения бухгалтерии:
1. Использование бухгалтерского сервиса. Данные сервисы рассчитаны на людей, которые не разбираются в ведение бухучета. Электронные специалисты подготавливают отчеты, считают текущие налоги, помогают выставить счета и занимаются работой с документами в общем. На сегодняшний день на рынке большое количество предложений подобных услуг.
2. Бухгалтерское сопровождение от банка. Многие банки предоставляют услуги своего бухгалтера, при соблюдении одного условия у предпринимателя должен быть открыт счет в их отделении.
3. Самостоятельное ведение отчетности вручную. Данный вариант ведения бухгалтерии вручную в программе Excel и при помощи калькулятора подходит тем, у кого имеются определенные знания, позволяющие самостоятельно подсчитывать налоги, своевременное отслеживание отчетности, заполнение и сдача без ошибок декларации. В этом случае человеку придется полагаться только на свои знания и память.

Ведение бухгалтерского учета с помощью наемного бухгалтера

Многие работодатели вообще не хотят нагружать себя отчетной работой. К тому же многие из них изначально планируют большой финансовый оборот и не меньшее количество наемных работников. Таким предпринимателям лучше сразу нанять бухгалтера, который будет вести документацию, следить за всеми изменениями в налоговом законодательстве и разбираться во всех тонкостях ведения конкретного бизнеса.

   Таким начальникам неважно знать, сколько будут стоить услуги нанятого бухгалтера, главное чтобы не пришлось заниматься бумажной работой самостоятельно. Удовлетворить свою потребность они могут следующим образом:
• нанять бухгалтера;
• привлечь удаленного специалиста;
• воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.
Если было принято взять в штат бухгалтера, то организатор начинает искать подходящего человека как ноутбук, например, опираясь на конкретные параметры без углубления в детали. Но это не совсем верный подход в поиске человека, который будет заведовать важной документацией компании. Существует определённый перечень обязанностей для бухгалтера, опирающие на общие правила или индивидуальные параметры бизнеса:
1. Ведение бухгалтерии согласно Российскому законодательству.
2. Отображение все хозяйственных операций в общей документации.
3. Ведения кассы и контроль над кассовой дисциплиной.
4. Расчет, начисление зарплаты, пособий, отпускных, больничных и командировочных средств, удержание денег.
5. Расчет и оплата налоговых вычетов, страховых взносов.
6.  Составление и отправка налоговых отчетов, отчетов по сотрудникам и зарплате, взносы в ПФР.
7. Предоставление информации о текущем состоянии банковских счетов. 
8. Выбор отчетной политики в зависимости от деятельности предприятия.
9. Составление и работа с другими типами документов, если это будет необходимо.

Бухгалтерский учет на аутсорсинге

На начальных этапах ведения бизнеса стоит воспользоваться услугами ведения бухгалтерского учета не собственного бухгалтера, а специалистов аутсорсинговой компании. В силу небольших оборотов это позволит сэкономить деньги, потому что отчетность на этом этапе может сдаваться раз в месяц и услуги бухгалтерской фирмы стоят намного дешевле, чем месячное содержание бухгалтера.
Некоторые крупные компании совмещают услуги штатного бухгалтера и аутсорсинга. Делается это для оценки нанятого работника, начальство покупает в такой фирме услуги главного бухгалтера. Таким образом всю работу осуществляет штатный бухгалтер, а проверку и сведение балансов главбух. Данный процесс позволяет обезопасить не только хозяина фирмы, но и прилично сэкономить деньги.
В любом случае, какой из вариантов не был бы выбран, предварительно все стоит просчитать и продумать, что на данном этапе вашей компании будет нужней: штатный бухгалтер, удаленный специалист, самостоятельные силы или помощь аутсорсинга.

Бухгалтерский аутсорсинг
Где заполнить декларацию 3-НДФЛ
Яндекс.Метрика