г. Орел, ул. Герцена, д. 20
konstanta.cbu@mail.ru
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Без переыва на обед

Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

На сегодняшний день закон Российской Федерации четко указывает на необходимость ведения предприятиями налогового и бухгалтерского учета. Несмотря на это, в реальности закон владельцами организаций выполняется либо частично и с нарушениями, либо не выполняется вообще.
Размышляя над этой темой, возникают резонные вопросы: для чего нужен бухгалтерский учет? В каких случаях его необходимо производить? Куда можно обратиться с этой проблемой? И что нужно для того, чтобы его осуществить? Ответы на эти вопросы можно найти далее в статье.

Когда и для чего необходим бухгалтерский учет

   Итак, в первую очередь давайте разберемся, что же это все-таки такое. Ведение бухгалтерского учета – это сложная комплексная процедура, главной целью которого является приведение документов компании в порядок с соответствием законом Российской Федерации. Существует ряд основных причин, впоследствии которых организации может понадобиться данная процедура. Рассмотрим их:
1. Отсутствие ведения бухгалтерского учета по разным причинам длительное время.
2. Некомпетентность сотрудника, либо его неумение справляться с необходимым объемом информации. Чтобы это исправить необходимо, нанять другого специалиста, но в этом случае потребуется частичная или полная коррекция документации.
3. Обнаружения различных ошибок в документах и соответственно расхождение их с реальной финансовой ситуацией в компании.
4. Исчезновение всей документации после увольнения штатного бухгалтера. Да встречаются и такие случай, когда обиженный специалист после увольнения прихватывает с собой все документы организации, в которой он работал. Эта ситуация требует срочного восстановления бухгалтерского учета.

5. Утрата первичных документов впоследствии влияния различных факторов: пожар, переезд, обрушение электронной базы и многое другое.
6. Также причиной для восстановления бухучета может стать изменение в законе, либо внесенные коррективы, которые влияют на ведение документов и сдачу налоговой отчетности.
7. Смена руководителей предприятия, главного бухгалтера или просто налоговая проверка также могут стать поводом для этой процедуры.
Абсолютно любое предприятие может столкнуться с этой проблемой. Крупные фирмы, как правило, могут наладить бухгалтерскую работу и организовать тотальный контроль, что помогает вовремя исправить сложившуюся ситуацию. А вот мелкие предприниматели очень часто пользуются услугами частного аутсорсинга из непроверенных источников или старых знакомых. По этой причине и страдает отчетность, которая сдается с ошибками или опозданием, либо не сдается вообще.
Цель приведения в порядок документации и восстановления бухгалтерского учета может возникать не только в соответствии с законом, но и в следующих ситуациях:
1. Серьезная налоговая проверка.
2. Во избежание арестов банковских счетов компании.
3. В ожидание аудиторской проверки.
4. Создание документации с нуля (смена руководства, новый стиль ведения и т.д).
Как можно понять из вышеизложенной информации мощной мотивацией для владельца предприятия становиться именно «отрицательные» пункты, которые в случае их нарушения могут привести к немалым штрафам и санкциям в отношении его детища.

Какие виды работ проводятся при восстановлении бухгалтерского учета

   Восстановление бухгалтерского учета напрямую зависит от оснований, из-за которых появилась проблема. Существует три главных основания, по которым проводится восстановление бухгалтерских документов, а именно:
1. Оставшееся до события время (налоговая проверка, аудит или другие цели);
2. Степень повреждения документальной базы;
3. Силы восстановления документации.
   Каждый из этих пунктов делиться еще на мелкие подпункты, например: время восстановления может быть плановым, срочным или экстренным. Степень повреждения базы бывает двух видов частичная и полная. Силы восстановления документации имеют три подпункта:
— самостоятельно;
— при помощи замены персонала;
— при обращении в специализированные организации.
Несмотря на всю серьезность возникшей ситуации, главным является не причина возникновения, а ее решение. Чтобы работа прошла не только быстро, но и успешно следует придерживаться определенной пошаговой инструкции:
 Первый пункт это аудит. Необходимо детально изучить сферу деятельности компании и провести детальную диагностику состояния бухгалтерских документов. Этот этап поможет выявить все ошибки ведения документации.

   После обработки документов и выявления всех ошибок, начинается следующий этап, который определяет объем необходимой работы. Здесь ставятся не только конкретные задачи для работы с выявленными ошибками, но и распределяется время на их устранение. Если же в качестве помощи были привлечены специалисты из бухгалтерской фирмы, то в первую очередь стоит обсудить все организационные вопросы, которые касаются непосредственно порядка и места работы со всей документацией.
Следующий пункт это составление подробного плана работы по восстановлению бухгалтерского учета. В нем необходимо описать все производимые действия и конечный результат, сделать это нужно как можно подробней. Если же привлекается человек со стороны, для него этот план станет своеобразным техническим заданием.
Далее идет реконструкция или восстановление первичных бухгалтерских документов, которые нужны для создания новых актуальных бухгалтерских регистров. Важно знать, что восстановленный документальный период должен стыковаться с предшествующим и последующим.
 Следующий шаг это создание новой отчетности. Восстановленные документы нужно сверить с партнерами, с которыми были проведены сделки, чтобы не возникли новые ошибки или не состыковки. После этого уже формируется новый отчет для налоговой инспекции.
 И последний заключительный этап это профилактика и рекомендации. Данная ситуация на всю жизнь научит руководителя предприятия, что бухучет это важно и лучше вести документацию правильно и вовремя.

Куда лучше обратиться за услугой восстановления бухгалтерского учета

   На самом деле, можно своими силами попытаться восстановить все бумаги, но увы, это трудоемкий процесс, который требует вмешательства специалиста. Еще можно поменять штатного бухгалтера на нового специалиста. Но самый эффективный вариант — это обращение к специалистам в бухгалтерскую фирму, специализирующуюся на данных вопросах. Опытный сотрудник быстро разберется с объемом работы, восстановив необходимые бухгалтерские документы и создав новые регистры.
Стоимость услуги будет на прямую зависеть от объема работы, используемой фирмой системы налогообложения и срочности. Ни в коем случае не стоит пренебрегать законом, так как за его нарушения имеется достаточно суровое наказание от административного штрафа до 6 лет лишения свободы. Подумайте нужно ли вам это.

Составление и сдача налоговых деклараций
Бухгалтерские услуги в Орле
Яндекс.Метрика