Что такое аутсорсинг бухгалтерских услуг
Оптимизация и автоматизация бухгалтерского учета позволяет все большую часть работы бухгалтера выполнять удаленно. Благодаря этому небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели все чаще исключают из штата постоянного бухгалтера и заключают договор с аутсорсинговой компанией.
Это позволяет не только экономить финансы предприятия, но и быть уверенным, что бухгалтерская работа будет выполнена качественно и в установленные сроки.
Три основных вида аутсорсинга бухгалтерских услуг
Если рассматривать бухгалтерский аутсорсинг масштабно, то можно выделить три вида услуг:
- консультирование – простое уточнение проведения конкретной бухгалтерской проводки, порядка расчета налога, формы отчетности и т.д. Используется малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями при самостоятельном ведении бухгалтерского учета, а также при возникновении сложных ситуаций, требующих участия опытного специалиста;
- выборочный бухгалтерский аутсорсинг – этот вид включает в себя работу, как штатного бухгалтера, так и специалиста компании, с которой заключен договор аутсорса. Обычно штатный бухгалтер занимается первичным бухгалтерским учетом, а сторонний специалист подготавливает бухгалтерскую отчетность и решает вопросы с налоговой службой. Или наоборот – рутинная работа передана стороннему специалисту для того, чтобы главбух имел достаточно времени для решения более важных вопросов;
- полный аутсорсинг – вариант взаимодействия предприятия с аутсорсинговой компанией, при котором полностью вся бухгалтерская работа от первичного учета хозяйственных операций до годовой отчетности выполняется специалистами по договору. Этот вид аутсорсинговых услуг включает полный бухгалтерский учет фирмой, с которой заключен договор. Кроме того, что предприятие передает весь бухгалтерский учет, аутсорс получает доступ к клиент-банку для подготовки платежных поручений.
Важно! Стоимость бухгалтерского аутсорссинга зависит от перечня операций, входящих в базовый пакет услуг. Но в любом случае она в разы ниже, чем фонд заработной платы штатного бухгалтера.
Полный аутсорсинг бухгалтерских услуг, который предоставляют компании-исполнители
В рамках заключенного Договора сотрудники аустсорсинговой компании окажут следующие бухгалтерские услуги:
- разработают концепцию учета для конкретного предприятия;
- подготовят первичную документацию;
- проведут операции по кассе;
- оформят авансовые отчеты;
- определят налоговую базу и рассчитают налоги;
- рассчитают заработную плату сотрудников согласно принятой в компании формы оплаты труда;
- произведут расчет и отчисления обязательных платежей с фонда оплаты труда;
- подготовят отчетность для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, произведут расчет;
- заполнят бухгалтерские документы;
- проведут инвентаризацию и начислят амортизацию на основные средства предприятия;
- оформят кадровую документацию;
- окажут помощь при проведении инспекторских проверок.
Плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерских услуг
Среди положительных моментов аутсорсинга бухгалтерских услуг можно выделить:
- работу профессионалов узкой направленности – налоговиков, специалистов в области аудита, финансов и банковских операций и т.д.;
- отсутствие кадровой проблемы;
- экономию фонда заработной платы;
- страхование ответственности профессионалов;
- акции, скидки и бонусы на пакеты услуг для постоянных клиентов.
Важно! При всех достоинствах, удобствах и выгоде использования аутсорсинга бухгалтерских услуг необходимо учитывать возможные риски.
В первую очередь, насколько уважительно компания-аутсорт относится сохранению конфиденциальности информации своих клиентах.
Чтобы не допустить искажения информации и ошибок в расчетах, важное значение имеет уровень подготовки специалистов.
Поэтому целесообразно заключать договор с крупной аутсорсинговой компанией с отличной репутацией среди пользователей.